Услуги

Биометрический заграничный паспорт (далее — БЗП) отличается от обычного загранпаспорта наличием специальной микросхемы, хранящей информацию о владельце паспорта, в том числе его отпечатки пальцев. У подобных паспортов на обложке и первой информационной странице (над фотографией владельца) расположено изображение чипа. На данный момент украинский БЗМ даёт право на посещение стран Шенгенской зоны без оформления виз.

Какие документы нужны для оформления БЗП

Для взрослого заявителя после 16 лет для оформления БЗП необходимо предоставить оригинал гражданского паспорта заявителя, оригинал идентификационного кода заявителя и если были оформлены ранее другие загранпаспорта. Мы оформляем все необходимые копии документов.

Актуальная стоимость и сроки оформления БЗП

В Украине действует единая стоимость на оформление БЗП как для взрослых, так и для детей. Если вы хотите доверить оформление БЗП специалистам Travel-Consult, стоимость услуги составит:

Срок оформления стоимость
2 недели 2300 гривен
от 1 до 2,5 месяцев 2000 гривен

Процесс оформления биометрического загранпаспорта в Travel-Consult включает в себя следующие шаги:

1. Заявитель приносит оригиналы указанных документов в офис, и на следующий день или через день (в зависимости от удобного для заявителя времени) для него будет оформлена очередь в одном из подразделений Государственной миграционной службы Украины. Подача происходит в сопровождении нашего представителя без очереди.

2. Заявитель внимательно проверяет и подписывает заполненную анкету.

3. Сотрудники службы делают фото и снимают отпечатки пальцев. На этом этапе необходимо учесть, что:

  • волосы не должны закрывать лица, лучше сделать прическу без челки;
  • не допускается фото в очках;
  • нельзя фотографироваться в головном уборе
  • на подушечках пальцев не должно быть временных видимых ран: царапин, порезов, ожогов — противном случае нужно назначать время на подачу документов после заживления раны;
  • если руки сильно потеют, рекомендуется брать салфетки, чтобы прямо перед подачей промокнуть;
  • если кожа на подушечках пальцев слишком сухая, отпечатки могут плохо отображаться, и сотрудники попросят сдавать несколько раз.

4. После подачи документов в течение трёх дней наши сотрудники отправляют заявителю принт-скрин из онлайн-системы проверки готовности БЗП с уточнением актуального статуса. Далее следует ожидание готовности паспорта в соответствии с выбранным сроком оформления.

Мы всегда контролируем статус готовности БЗП и сообщаем заявителю, когда можно забрать документ (день, время и номер кабинета). Для получения при себе нужно обязательно иметь гражданский паспорт и старый загранпаспорт (или второй БЗП). Также заявитель обязан сдать отпечатки пальцев. Никто, кроме самого заявителя, не сможет забрать его документ, так как без второго отпечатка, подтверждающего личность, БЗП не будет действителен.

Порядок оформления БЗП для детей и подростков

БЗП для детей оформляется с рождения, но нужно учитывать много нюансов в зависимости от возраста.

Дети до 12 лет:

1. Обязательные документы для оформления БЗП ребёнку:

  • оригинал свидетельства о рождении;
  • копии гражданских паспортов обоих родителей (1, 2 странички и странички с пропиской);
  • в случае предъявления паспорта только одного родителя, могут понадобиться дополнительные документы — свидетельство о браке/разводе, справка о прописке ребенка и пр.

2. Срок действия БЗП с всего 4 года.

3. Важно вовремя менять фото на максимально актуальное, так как ребёнок в раннем детстве быстро меняется и, глядя на его старое фото, пограничники могут не выпустить семью за пределы страны.

4. Отпечатки пальцев ребёнку сдавать не нужно.

5. Приводить детей (приносить младенцев) на фотографирование в ОВИР не нужно. Можно принести фото паспортного формата (80% лица на белом фоне, без головных уборов, без волос на лице), но в размере 10х15 см. Сотрудники ОВИРа отсканируют это фото для БЗП. Фото может подавать один из родителей при условии наличия оригинала свидетельства о браке.

6. Если родители находятся в разводе или же не состоят в браке, то на подачу документов должны прийти вдвоем, чтобы подписать заявление на выдачу БЗП.

7. Если родители в разводе, и второй родитель не может прийти на подачу документов, то родитель, с которым проживает ребенок (и который подает документы) должен предоставить справку о прописке ребенка по своей прописке. А потому, если ранее ребенок не был прописан, то важно заранее подать документы на прописку, так как она оформляется около 10 дней.

Дети старше 12 лет:

1. Обязательные документы для оформления БЗП ребенку:

  • оригинал свидетельства о рождении;
  • копии гражданских паспортов обоих родителей (1, 2 странички и странички с пропиской);
  • в случае предъявления паспорта только одного родителя, могут понадобиться дополнительные документы — свидетельство о браке/разводе, справка о прописке ребенка и пр.

2. Присутствие ребёнка при подаче обязательно.

3. Ребёнок сдаёт отпечатки пальцев, но анкету подписывают только родители.

4. Получение происходит в присутствии ребёнка, так как он должен повторно сдать отпечатки пальцев.

5. Срок действия БЗП — 4 года.

Дети старше 14 лет:

1. Обязательные документы для оформления БЗП ребенку:

  • оригинал свидетельства о рождении;
  • копии гражданских паспортов обоих родителей (1, 2 странички и странички с пропиской);
  • в случае предъявления паспорта только одного родителя, могут понадобиться дополнительные документы — свидетельство о браке/разводе, справка о прописке ребенка и пр.

2. Обязательна подача гражданского паспорта (ID-карта). Учитывайте, что для оформления ID-карты требуется около 20-30 дней.

3. Подпись в анкете и паспорте ставит сам ребёнок, так что попросите его предварительно потренироваться.

4. Срок действия БЗП — 4 года.

Подростки старше 16 лет:

1. Обязательные документы для оформления БЗП:

  • ID-карта;
  • идентификационный код;
  • оригиналы предыдущих БЗП (если были).

2. Заявитель может подавать документы самостоятельно, т.е. без родителей.

3. Срок действия БЗП — 10 лет.

Оформление БЗП для молодоженов:

При планировании медового месяца молодожёнам следует учитывать, что прежний БЗП теряет свою актуальность после смены фамилии. Порядок смены БЗП предполагает:

1. замену ID-карты в течение одного месяца после вступления в брак (и это занимается порядка 30 дней);

2. замену ИНН;

3. подачу новых документов на свежий БЗП.

Если же до свадьбы у невесты не было загранпаспорта, лучше не делать его в принципе до момента вступления в брак, так как при смене фамилии всё равно будет нужно заменить все документы.

Если у девушки до замужества и смены фамилии уже был БЗП, им можно будет пользоваться ещё в течение месяца с момента подачи документов на изменение фамилии и выдачи новой ID-карты.

Учитывая всё описанное выше, мы рекомендуем организовывать свадебное путешествие длительностью до 2 недель не позже, чем через 15 дней с момента свадьбы.

Таким образом загранпаспорт ещё будет действителен к моменту возврата из путешествия, а у таможенной службы не возникнет лишних вопросов.

Как проверить статус готовности БЗП онлайн

Статус готовности паспорта можно проверить на официальном сайте Государственной миграционной службы Украины. Для отображения статуса нужны только данные гражданского паспорта или новой ID-карты.

Всего может быть несколько статусов:

Первый статус

Появляется в течение суток после подачи документов. Это значит, что данные уже загружены сотрудником ГМСУ и система проверяет правильность внесения данных, а также нет ли запретов на оформление БЗП.

Вам могут отказать в выдаче БЗП в следующих ситуациях:

  • Призыв на гражданскую или военную службу в процессе подачи. В подобном случае Если вы столкнулись с этой проблемой, можно договориться об отсрочке или пройти весь срок службы.
  • Фигурирование в уголовном деле. Продолжить оформление документов можно будет только после закрытия дела.
  • Уклонение от судебных обязательств.
  • Пребывание под под административным дозором при условии отсутствия согласия сторон на оформление БЗП.
  • Указание ложных данных при заполнении анкеты.
  • Наличие невыполненных долговых или договорных обязательств перед подачей документов.
  • Намерение выехать на ПМЖ при условии владения информацией государственной важности.

Обычно проверка занимает порядка 3 – 5 рабочих дней (при срочной подаче), а длительность обработки варьируется. Если с документами всё в порядке, то в системе высветится следующий, второй статус.

Второй статус

Этот статус означает, что Ваши документы отправлены в Киев на печать, где они могут или встать в очередь (если происходит большой наплыв заявителей), или достаточно быстро проходят печать.

Третий статус

Паспорта с этим статусом уже напечатаны и отправлены в подразделение Государственной миграционной службы Украины, где подавались документы. Доставка документов может занять от 1 до 3 дней (если нет сложных погодных условий, как бывает у нас зимой). Он выглядит таким образом:

Если вы видите этот статус, то бежать за паспортом ещё рано. Дождитесь следующего статуса:

Как только на сайте высветится подобный статус, можно отправляться за документами. Но предварительно уточните, в какое время и в каком кабинете нужно забрать документы, так как время подачи обычно отличается от времени выдачи. Также не забудьте взять с собой гражданский паспорт или ID-карту, а также старые загранпаспорта.

 

 

Анна Литовка

Эксперт по путешествиям